Воскресенье, 05.05.2024, 03:36
Приветствую Вас, Гость
Кнопка сайта

Программное содержание: дать детям знания о функциях органов зрения, познакомить со строением глаза. Закрепить навыки метания, ходьбы по узкой дорожке спиной. Воспитывать внимание, наблюдательность, бережное отношение к органам зрения, гигиене глаз.

Материалы и оборудование: маленькие эмблемы с изображением глаз на каждого ребенка, телевизор, запись общеразвивающих  упражнений под музыку, фонограммы веселых песен, флажки красного, синего, зеленого цвета, мешок, малые пластмассовые мячи 4 цветов по 20 штук, 4 ориентира, 4 корзины разных цветов.

Методы и приемы: художественное слово, рассматривание плакатов, вопросы, игры, использование ТСО, рисование.

 

Ход занятия.

Педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает отгадать загадку.

 

                                            Два брата через дорогу живут,

                                            Друг друга не видят. (Глаза)

 

На ночь два оконца сами закрываются,

               А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

 

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о глазах. Это самый удивительный орган нашего тела. Наши глаза, как окна, смотрят в мир. С помощью зрения мы можем различать цвет, форму, размеры. Посмотрите внимательно по сторонам и назовите:

- предметы прямоугольной формы;

- предметы круглой формы;

- предметы красного, зеленого, желтого цвета.

Затем педагог инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в игру «Цветные флажки». Дети становятся в колонну по одному. Педагог объясняет правила игры: если поднимается флажок зеленого цвета, то дети должны идти; красного цвета – бежать; желтого – остановится и присесть.

Педагог: Вот видите, если бы у нас не было зрения, вы бы не смогли справиться с этим заданием. Ребята,  хотите посмотреть, из чего состоит наш глаз?  (Педагог показывает схему и объясняет строение глаза). Внутри глаза есть цветное колечко (показывает на схему) – это радужная оболочка или радужка. Она не зависит от цвета наших глаз. Посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета эта оболочка у вашего товарища?  В центре нашего глаза – зрачок. Зрачок реагирует на количество света, если свет яркий – зрачок маленький, если тусклый – он большой. Через зрачок свет попадает на хрусталик, сетчатку, а затем в глазное яблоко. Наш глаз работает как фотоаппарат. Если в фотоаппарате нет пленки, то не получится и фотографий. Если бы у нас не было этой пленки (сетчатки), мы бы ничего не видели.

Итак, ребята, наши глаза помогают нам получать информацию об окружающем мире: мы читаем книги, смотрим телевизор. (В зале установлен телевизор)

Педагог предлагает детям свободно разместиться по залу, включает телевизор. Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Педагог предлагает ребятам выполнить сложные задания для глаз:

1.Пройти по узкой дорожке спиной вперед;

2.Подойти к корзине, взять мяч и с расстояния двух метров забросить его в корзину.

Педагог отмечает детей, хорошо справившихся с заданием, и предлагает игру «Разбери мячи по свету» Дети делятся на четыре команды. Педагог высыпает из мешка мячи четырех цветов. По углам спортивного зала ставятся ориентиры тех же цветов, что и мячи, и пустые корзины. Под музыку дети собирают мячи. Отмечается  команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Игра повторяется три раза.

По окончании игры, педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает им запомнить несколько правил, которые надо соблюдать в течение всей жизни:

По окончании занятия педагог дает ребятам домашнее задание, нарисовать из чего состоит глаз: нарисовать глаза мамы, папы, свои, братика или сестренки.