Воскресенье, 05.05.2024, 10:12
Приветствую Вас, Гость
Кнопка сайта

Программное содержание: дать понятие об органах слуха; как люди слышат друг друга, о строении уха. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке,  подлезании под дугу способом в «группировке»; упражнять в прыжках. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: 2 дудки, мольберт, схема строения уха, фонограмма разных шумов (шум моря, пение птиц, журчание ручьев, шум дождя), 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, цветные кружочки

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, рассматривание плакатов. Перед занятием детям из цветной бумаги наклеивают на майке деление детей на подгруппы.

Ход занятия.

Пилюлькин собирает вокруг себя детей и спрашивает, что может быть громким и тихим, низким и высоким, звонким и глухим (звуки). Звучит фонограмма  звуков (шум моря,  пение птиц, журчание ручья, шум дождя …  и т.д.) Дети отгадывают звуки.

Пилюлькин: Ребята, становитесь все в колонну по одному. Под звуки марша, мы пойдем обычной ходьбой, под звуки быстрой мелодии – побежим, а под звуки медленной, протяжной музыки будем отдыхать (повторить 2 - 3 раза).

Доктор подводит детей к мольберту.

Пилюлькин: Ребята, скажите, благодаря чему мы с вами слышим звуки? (Уши). А сейчас, мы вместе с вами отправимся в путешествие по уху. Наше ухо называется «ушная раковина». Давайте заглянем  внутрь, и узнаем, что  там есть. Нас сразу же нас встречает перегородка, из тонкой кожицы, которая называется барабанная перепонка. Она предохраняет уши от того, чтобы, когда вы ныряете, не попадала вода в голову, насекомые не залазили, ушки не простывали. А еще, там есть среднее ухо и внутреннее. Они помогают слушать громкие звуки и тихие. Вот как оказывается интересно внутри нашего уха. Доктор предлагает по музыкальное сопровождение выполнить знакомый комплекс упражнений.

Пилюлькин: Ребята, а теперь я хочу увидеть, как же слышат наши ушки. Я предлагаю вам пройти полосу препятствий. Но в конце полосы, на гимнастической стенке, будет висеть дудка. После выполнения упражнений надо в нее подудеть. Это будет сигнал тому, кто будет выполнять упражнение следующий. Так что, будьте внимательны и хорошенько слушайте.

Основные виды движения.

1. Ходьба по гимнастиче6ской скамейке, руки за головой.

2. Подлезание под  дугой, способом «в группировке».

3. Перепрыгивание из обруча в обруч.

    4. После прохождения полосы препятствий, дети сигналят в дудки

Пилюлькин: Молодцы, ребята! Я вижу со слухом у вас все в порядке. Все здоровы и поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Колокольный звон». Выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Дети свободно размещаются по всему залу. В руках у них колокольчики. По команде  дети убегают от водящего и звонят  колокольчиками. Кого поймали, становится водящим. (Игра повторяется 3-4 раза).

Пилюлькин: Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно выполнять основные  правила.

А в заключение нашего занятия, я хочу у вас спросить, как надо чистит уши? Внимательно рассмотрите рисунки  и выберите правильный ответ: ребенок умывается, чистит уши спичкой, спицей, иголкой, бумагой, шпилькой.

Педагог раздает детям памятки.