Воскресенье, 05.05.2024, 06:26
Приветствую Вас, Гость
Кнопка сайта

Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в пролезании в тоннель способом в группировки; в ходьбе  по гимнастической скамейке; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: воздушные шары по количеству детей 4-х цветов, халат, колпак для доктора Пилюлькина, мольберт,  схема дыхательных путей, атрибуты на голову детей синие и белые облачка, гимнастическая скамейка, 2 тоннеля, 2 гимнастических мата, фонограммы музыкального сопровождения, фонограмма дыхания человека, волшебная палочка.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, рассматривание плакатов.

Ход занятия:

 В спортивном зале лежат воздушные шары по количеству детей. Звучит фонограмма «дыхания человека».

Пилюлькин: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Ребята, сегодня к нам приходил в гости клоун Гоша и принес эти замечательные,   воздушные шары (Пилюлькин раздает шары  детям). Но шарики это не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которой мы с вами должны найти.

Дети строятся в колонну по одному, в руках воздушные шары. Пилюлькин предлагает выполнить разминку.

1. Ходьба обычная, шары перед собой.

2. Ходьба на носках, воздушные шары сверху в  вытянутых руках.

3. Ходьба, высоко поднимая колени, воздушные шары за спиной.

4. Бег обычный,  шары перед собой.

5. Бег змейкой

7. Бег приставным шагом ( правым, левым боком)

Пилюлькин (приглашает детей подойти поближе и задает вопросы):

- Ребята, а что находится внутри шаров? (воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? (Ответы детей)

- Почему (ответы детей).

- Шары легкие, потому что воздух легкий.

- А как воздух попал в шарики?

Пилюлькин берет воздушный шар и надувает его, объясняет: «Я вдыхаю воздух, а потом пускаю его в шар, и он надувается. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (ответы детей). У воздуха есть свое место внутри нашего тела? (ответы детей). Где оно? Задаются дополнительные вопросы в зависимости от ситуации. Дети высказывают разные мнения.

Для того, чтобы найти правильный ответ, Пилюлькин предлагает совершить путешествие вместе с воздушными шариками, которые, кажется, знают ответ.

Пилюлькин: Но сначала, я вам предлагаю  выполнить  упражнения с воздушными шарами. (Под музыкальную фонограмму дети выполняют  уже знакомый комплекс общеразвивающих упражнений).

Пилюлькин: Ну что, вы хотите узнать, где же это самое место внутри вашего тела, куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (Дети соглашаются). У меня есть  волшебная палочка, которая превратит вас в волшебных человечков (каждому надевается  атрибут с изображением облачка). Пилюлькин подводит детей к мольберту, (во время объяснения воспитатель ставит оборудование). Вот, посмотрите, это наш нос. Хорошенько оглядитесь. Везде микробы, на каждой пылинке, но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в наших ноздрях, и специальная липкая масса внутри носа. Когда микробов будет много, нос выбросит их наружу, и тогда, готовь носовой платок. Дышать следует носом, так как, холодный воздух, который мы с вами вдыхаем, согревается в нашем носике и затем поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают изо дня в день, месяц  за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Вот, то место, куда прячется в вашем теле воздух. Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.

1. Пролезание в тоннель способом в группировки (нос).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).

3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Повторить три раза.

Пилюлькин: Вот ребята, мы и нашли то место, куда попадает воздух, который мы вдыхаем. Куда попадает воздух? (ответы детей). Легкие добрые, заботливые и всегда рады воздушным человечкам. Ой, ребята, я совсем забыл о наших красивых шарах. Давайте с ними поиграем. Проводится подвижная игра «Цветные шары». Дети под музыку разбегаются по всему залу. Музыка прекращается. Дети собираются в группы по цвету воздушных шаров. Игра повторяется три раза.

Пилюлькин: А в заключение я хочу вам рассказать правила безопасного поведения.

    В заключение занятия проводится дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.