Воскресенье, 05.05.2024, 05:19
Приветствую Вас, Гость
Кнопка сайта

Программное содержание: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: схема человеческого скелета и мышц: альбомные листы (по числу детей), пастель.

Методы и приемы: создание игровой мотивации; рассматривание плаката; рисование; беседа; вопросы; музыкальное сопровождение; показ  упражнений детьми; поощрение детей; рассказ; объяснение.

Ход занятия.

 

Детей в спортивном зале встречает доктор Пилюлькин  и говорит, что хочет познакомить их с организмом человека.

Пилюлькин: Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у нас внутри, когда вы занимаетесь физическимими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму (рассматривание схемы скелета).

1.Ходьба обычная:

2.Ходьба       на носках;

3.Ходьба на внешней стороне стопы.

4.Бег обычный;

5.Бег, высоко поднимая колени;

6.Бег, приставным шагом;

7.Бег с подскоками;

8.Упражнения на дыхание.

Доктор показывает схему мышц человека: мышцы главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы  туго переплетаются  вокруг скелета и образуют наше тело.  

Пилюлькин: А теперь я попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых  мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч, ног (под фонограмму выполняется комплекс общеразвивающих упражнений):

1.И.п.- о.с., руки на поясе. Наклонить голову вправо; 2. влево; 3. назад; 4. вперед (6 раз);

2.И.п.- о.с., руки на поясе, 1 -поднять плечи; 2- опустить (10 раз).

3.И.п.- о.с., руки к плечам, на 1-4 круговые вращения вперед; на 5 - 8 круговые вращения назад (6 раз).

4.- наклон вперед, руки вперед; 2 - исходное положение; 3 - наклон назад, руки на пояс; 4 – и.п. (6 раз).

5. И.п., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на поясе,1 - наклон в левую сторону; 2 - поменять руки, в правую сторону (6 раз).

6.И.п. руки на поясе,1 - присесть руки вперед; 2- исходное положение (8 раз).

7.И.п. - ноги на ширине плеч, руки в сторону, 1- наклон, коснуться руками пола; 2 - исходное положение (8 раз).

8.И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1- ноги скрестить, руки скрестить; 2-исходное положение (10 прыжков, после ходьбы, 10 прыжков)

Воспитатель предлагает  подрисовать своим скелетам мышцы. Доктор, собрав детей  вокруг себя, предлагает вспомнить, насколько сильны наши мышцы.

Пилюлькин: Вот, например, прыгая и бегая, - можно узнать, насколько сильные мышцы ног, выполняя упражнения на силу, насколько сильные мышцы спины и живота. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаетесь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

(Дети выполняют основные виды движений)

1. Прыжки из обруча в обруч,  расположенные в шахматном порядке;

2. Поднимание туловища из положения, лежа на спине.

 Пилюлькин предлагает поиграть в знакомую игру «Охотники и обезьяны», чтобы убедиться, как они запомнили упражнения для тренировки разных групп мышц.

Описание игры:

Обезьяны поднимаются на деревья (шведская стенка). Охотники, чтобы выследить обезьян договариваются между собой, показывают какое – нибудь упражнение и прячутся. Обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, после этого они спускаются с лестниц «передразнивают » охотников – повторяют показанные  ими упражнения. По команде педагога охотники  догоняют обезьян, которые спасаются на деревьях. По окончанию игры дети выполняют упражнения на профилактику плоскостопия. Педагог подводит анализ занятия.