Программное содержание: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: схема человеческого скелета и мышц: альбомные листы (по числу детей), пастель.
Методы и приемы: создание игровой мотивации; рассматривание плаката; рисование; беседа; вопросы; музыкальное сопровождение; показ упражнений детьми; поощрение детей; рассказ; объяснение.
Ход занятия.
Детей в спортивном зале встречает доктор Пилюлькин и говорит, что хочет познакомить их с организмом человека.
Пилюлькин: Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у нас внутри, когда вы занимаетесь физическимими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму (рассматривание схемы скелета).
1.Ходьба обычная:
2.Ходьба на носках;
3.Ходьба на внешней стороне стопы.
4.Бег обычный;
5.Бег, высоко поднимая колени;
6.Бег, приставным шагом;
7.Бег с подскоками;
8.Упражнения на дыхание.
Доктор показывает схему мышц человека: мышцы главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
Пилюлькин: А теперь я попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч, ног (под фонограмму выполняется комплекс общеразвивающих упражнений):
1.И.п.- о.с., руки на поясе. Наклонить голову вправо; 2. влево; 3. назад; 4. вперед (6 раз);
2.И.п.- о.с., руки на поясе, 1 -поднять плечи; 2- опустить (10 раз).
3.И.п.- о.с., руки к плечам, на 1-4 круговые вращения вперед; на 5 - 8 круговые вращения назад (6 раз).
4.- наклон вперед, руки вперед; 2 - исходное положение; 3 - наклон назад, руки на пояс; 4 – и.п. (6 раз).
5. И.п., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на поясе,1 - наклон в левую сторону; 2 - поменять руки, в правую сторону (6 раз).
6.И.п. руки на поясе,1 - присесть руки вперед; 2- исходное положение (8 раз).
7.И.п. - ноги на ширине плеч, руки в сторону, 1- наклон, коснуться руками пола; 2 - исходное положение (8 раз).
8.И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1- ноги скрестить, руки скрестить; 2-исходное положение (10 прыжков, после ходьбы, 10 прыжков)
Воспитатель предлагает подрисовать своим скелетам мышцы. Доктор, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, насколько сильны наши мышцы.
Пилюлькин: Вот, например, прыгая и бегая, - можно узнать, насколько сильные мышцы ног, выполняя упражнения на силу, насколько сильные мышцы спины и живота. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаетесь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
(Дети выполняют основные виды движений)
1. Прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке;
2. Поднимание туловища из положения, лежа на спине.
Пилюлькин предлагает поиграть в знакомую игру «Охотники и обезьяны», чтобы убедиться, как они запомнили упражнения для тренировки разных групп мышц.
Описание игры:
Обезьяны поднимаются на деревья (шведская стенка). Охотники, чтобы выследить обезьян договариваются между собой, показывают какое – нибудь упражнение и прячутся. Обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, после этого они спускаются с лестниц «передразнивают » охотников – повторяют показанные ими упражнения. По команде педагога охотники догоняют обезьян, которые спасаются на деревьях. По окончанию игры дети выполняют упражнения на профилактику плоскостопия. Педагог подводит анализ занятия.