Воскресенье, 05.05.2024, 03:53
Приветствую Вас, Гость
Кнопка сайта

Программное содержание: учить детей понимать значение частей тела. Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм. В играх закреплять умение ловить мяч двумя руками в движении и прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении. Развивать силу рук в эстафете «Тачка». Воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью

Материалы и оборудование: схемы частей тела, мольберт; 2 обруча, мячи по количеству детей, карандаши, фонограммы мелодий.

Методы и приемы: рассматривание таблиц,  показ упражнений детьми, объяснение, вопросы, рисование ногами, поощрение.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Сегодня я хотел бы вас познакомить с нашим телом. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей).

Пилюлькин: показывает на себе. Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки, и нижние конечности – ноги. Туловище является хранилищем для внутренних органов. Тело наше гибкое, подвижное и человек способен управлять им. Вот сейчас мы с вами в этом убедимся. Дети становятся в колонну по одному, выполняется разминка:

1 часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках с различными заданиями для рук (руки вверх, руки в стороны).

3. Ходьба на внешней стороне стопы.

4. Бег обычный.

5. Бег с захлестыванием голени назад.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

2 часть

Дети становятся круг. Пилюлькин предлагает выполнить упражнения для разных частей  тела. Используя показ детей, выполняется  комплекс  любых общеразвивающих упражнений. Пилюлькин подводит детей к мольберту, на котором изображены части тела.

Пилюлькин: В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (ухо), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая при помощи шеи обеспечивает ей подвижность. Пилюлькин предлагает всем детям взять зеркальце и посмотреть, что они видят на лице (Ответы детей).

Пилюлькин: Обращает внимание детей на мольберт. Давайте посмотрим, из чего состоит наша рука? Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Каждый палец на рисунке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать. Я предлагаю разделиться на 2

команды и посмотреть, что же умеют наши руки.

ОВД

Эстафета 1:

На линии старта лежат обручи, в обручах по количеству детей  лежат мячи. По команде первые игроки берут мяч и отбивают его в движении до ориентира; назад от ориентира прокатывают мяч двумя руками и передают эстафету другому участнику.

Пилюлькин: Вот мы  и посмотрели, насколько ловкие и быстрые наши руки. А теперь я хочу посмотреть насколько сильные наши руки.

Эстафета «Тачка».

Дети разбиваются на пары. По сигналу первые игроки идут на руках, а вторые держат их за ноги. Доходят до ориентира и обратно. Пройдя до финиша, пары меняются.

Пилюлькин: Молодцы ребята! А теперь, пока вы отдыхаете, я вам расскажу о нижних конечностях нашего тела – это ноги (показывает на мольберте). Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, также как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, например, бегать, играть в футбол, ездить на лыжах, коньках и даже рисовать. Вот и мы сейчас попробуем ногами нарисовать наше тело.

Заключительная часть:

(Дети садятся на пол, снимают спортивную обувь, носки, зажимают карандаши между большим и средним пальцами, рисуют). Пилюлькин вместе с детьми рассматривает рисунки, делают анализ.

Пилюлькин: Ребята, с годами человек меняется. Меняется и его тело. Из слабого и беспомощного  в детстве, оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Во многом от нас зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. А что для этого нужно делать? (Ответы детей). Правильно, для этого надо (обобщает ответы детей):

1. Соблюдать чистоту тела

2. Заниматься спортом.

3. Делать утреннюю гимнастику и др.

 Пилюлькин: Ребята, а вы хотели бы узнать, как устроено ваше тело внутри? Какие там есть органы? Как человек дышит? Почему стучит сердце? Выслушав ответы, Пилюлькин обещает на следующем занятии продолжить рассказ о строении организма человека.